Статьи-инструкции как в копирайтинге, так и в SEO-копирайтинге заслуженно занимают почетное первое место по откликам читателей. Еще бы — это же четкое руководство к действию и пошаговое описание решения проблемы.
Читатели обожают инструкции и активно реагируют, т.к. прямо в заголовке статьи-инструкции сразу идет обращение к целевой аудитории:
- Как составить семантическое ядро сайта
- Как вывести ссылки на метки — теги поста в WordPress
- Как написать LSI-текст
Подобных «каков» можно сходу придумать сотню и более в любой тематике. К тому же, в инструкцию довольно просто вставить необходимые ключевые слова в достаточном количестве, чтобы получился SEO-текст. Это же не отвлеченные рассуждения, а конкретика, которая сама по себе уже соответствует тематике сайта и особо напрягаться для SEO не придется.
Лайфхак! Берете семантическое ядро сайта, перед каждой ключевой фразой пишете КАК и добавляете смысловой глагол — список SEO статей-инструкций готов.
Однако при написании статей-инструкций, как просто информационных (для социальных сетей), так и SEO (для сайтов) следует учесть несколько важных правил:
1. Польза инструкции
Мы решаем конкретную проблему посетителя, в этом — основная цель инструкции. К вам на сайт приходит посетитель, которому срочно нужно решить конкретную проблему. Если ваша инструкция полезна, а в сети мало информации, то посетитель задержится на сайте и станет читать даже не слишком блистательную статью с повышенной тошнотностью, продираясь через обилие ключевиков. Но если в статье есть польза — ее прочтут! Лишь бы узнать, что делать.
И желательно в деталях. Поэтому —
2. Подробности в инструкции, и побольше!
Чтобы писать инструкции во всех деталях и с учетом SEO, очевидно, вы должны:
- быть в теме, регулярно делать то, что вы описываете. Это позволяет легко оперировать понятиями, ключевыми словами и фразами и не проколоться на парадоксальном употреблении слов: красивое SEO, но бред по смыслу :)
- если тема не ваша, но вы копирайтер — не полениться как следует разобраться во всех нюансах проблемы и изучить терминологию (хотя бы значения ключевых фраз). Это позволит давать действительно ценные советы и убережет от ошибок.
3. Экспертность вашей инструкции
Если вы никогда не ставили WordPress, как вы можете написать об этом статью? По незнанию вы точно допустите немало ляпов. А когда посетитель сайта попытается сделать рекомендованные ошибочные действия, ваш сайт моментально попадет в черный список и обрастет негативными комментариями. Комментарии — это хорошо всегда, и даже негатив, если цель — только трафик. Но доверие как профессионал вы потеряете.
Если вы хороший ответственный копирайтер, то не станете писать на темы, в которых не смыслите либо не может очень быстро разобраться. Отличный выход — партнерство с экспертом, который вовсе не копирайтер, но достоверность информации проверить в состоянии.
4. Наглядность SEO статьи-инструкции
SEO — это для поисковых машин, которые в картинках видят только их описание. Однако SEO инструкция тем и хороша, что она пишется, хоть и с учетом ключевых фраз, но все-таки для людей. Когда посетитель читает и изучает инструкцию, значит, считает поисковик, она важна и нужна, и вашему сайту засчитывается жирный плюс в поведенческие факторы.
Вставьте в инструкцию релевантные иллюстрации и фотографии, инфографику и скриншоты, видеоролики. Чтобы информация была предельно ясной и понятной для посетителя.
Не малую роль играет и форматирование текста: абзацы, списки, подзаголовки. Каждый шаг выделяйте подзаголовком — это удобно и понятно для пользователя с одной стороны, с другой стороны, использование ключевых фраз в подзаголовках повышает SEO статьи-инструкции.
Такая информация привлекательна и для пользователя, и для поисковых машин.
Новичку сильно тяжело будет написать статью или нет? А то эти подборы слов, вообще какой-то смысл в этом тексте будет?
Если тема статьи соответствует ключевым словам и фразам, то они могут быть вписаны волне органично. Просто помнить о ключевых словах. НУ и немного придерживаться правил расстановки.
Да, возник тот же вопрос. Благо Вы уже все объяснили. Будем пробовать на практике!